Личностные настройки

Tranquility

Источник фото: https://vk.com/kuka.monster_clay

Личностные настройки и советы, которые стараюсь применять в своей жизни.

Общие настройки:

  • Сохраняй спокойствие, без паники и суеты, не спеши отрицать.
  • Решай поставленные задачи, без нытья и поведения «жертвы» — прекрати жаловаться и критиковать, предложи решение.
  • Будь сильнее и терпеливее, не поддавайся негативным эмоциям и плохому настроению.
  • Молчание — золото.
  • Внимательно слушай других.
  • Помолчи, спокойно подумай, рассмотри различные варианты.
  • Будь гибким и не упирайся, но не забывай про цель.
  • Не нужно быть Дон Кихотом, помни про «ветряные мельницы».
  • «Место после нас должно быть чище, чем до нас.»
  • 1 больше 0 и правило 1%.
  • Делай чуть больше, чем надо.
  • «Делай, что должно и будь что будет.»
  • Медитацию каждый день, рассматривай как тренировку.

Отношение к людям:

«Как разрешить конфликт или как избежать конфликта»:

  • Лучший способ избежать разногласий – не навязывать свои взгляды.
  • Заметили у другого человека недостатки, не стоит вмешиваться, разве что он сам спросит.
  • Если нее спрашивают, не вмешивайся, только если спросят совета или мнения, можешь сказать, но без критики.
  • Если спрашивают — не критикуй — скажи как лучше это сделать, если знаешь.
  • Конфликт возникает, когда не спрашивают совета, но вы все равно его даете.
  • Людям не нравится прямая критика, исходящая от вас лично.
  • Если вы даете информацию и он ее применяет, можно давать дальнейшие.
  • Помогай другим, если об этом просят и будь благодарен.
  • Завышенные требования и ожидания к людям и тому что они делают, может явится причиной стресса.

Книги:

«Проактивное мышление», Джон Миллер.

Контролировать себя в момент принятия решения и задавать правильные вопросы.
Первая реакция бывает негативной, выражается в неправильных вопросах и поиске виноватых.
Неправильные вопросы:
«Почему?», «Когда?», «Кто?» — не содержит местоимения «я» и не решают проблемы.

Правильные вопросы:
1. Что? Как? Каким образом? — Местоимение «я» и его производные.
2. Сделать? Предпринять? Исправить? — Поступки.
3. Ответ — содержится в вопросе.
4. Говорите «я» — личная ответственность.
5. Действие — конкретные поступки.

1. Честность — лучшая политика. Быть честным, значит быть тем, кем вы себя заявляете и отвечать за свои слова.
2. Поверь или уходи.
3. Измени себя и мир вокруг изменится.
4. Личная ответственность — основа коллективной ответственности. Не меняются команды, отделы, компании. Меняются люди, каждый в отдельности и только по собственному желанию.
5. Бездействие опасно.
6. Постоянное совершенствование в искусстве задавать правильные вопросы.
7. Постоянный самоконтроль и желание внести личный вклад в дело. Положительно влиять на жизнь окружающих.
8. Быть ответственным — не значить делать работу за других.

«Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови.

1. Будь проактивным — Ответственность за собственную жизнь.
Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Способность подчинять импульсивную реакцию, своим ценностям, составляет проактивную личность. Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится.

2. Представлять и видеть конечную цель — только сам человек может создать видение своего будущего и распланировать каким ему быть в нем.
Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них. Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, расходуя все больше и больше усилий на то, чтобы карабкаться вверх по лестнице успеха, — и все это для того, чтобы однажды осознать, что лестницу эту приставили не к той стене.

3. Сначала важное и только потом остальное.
Эффективность, а часто и само выживание зависят не только от того, сколько усилий мы прилагаем, но и от того, в тех ли «джунглях» мы их прилагаем. Организуйте свои действия на основе приоритетов.

4. «Выиграл / Выиграл»
Люди должны получать друг от друга то, что нужно на взаимовыгодных условиях — означает, что все договоренности и решения обоюдно выгодны и удовлетворяют обе стороны.

5. Сначала понять, а потом быть понятым.
Прежде чем поднимать проблему, прежде чем оценивать и советовать, прежде чем излагать свои идеи — постарайтесь понять.

6. Синергия.
Объединяя усилия нескольких людей ради достижения какой-то цели, увеличивает их силу в разы.

7. «Затачивай пилу» — нельзя все время только работать, использую инструмент.
Нужно отдыхать, учится — точить пилу своих знаний и умений. Развиваться нужно по 4 главным направлениям:
Физическое измерение — употребление правильной пищи, обеспечение достаточного отдыха, регулярные физические упражнения. 
Духовное — подразумевает прояснение ценностей и соответствие им, обучение, размышление.
Интеллектуальное — включает в себя чтение, воображение, планирование.
Социально-эмоциональное — в него входит синергия, сопереживание, внутренняя близость.

«Хватит гадать! Девять стратегий для решения любых проблем», Нэт Грин.

1. Перестаньте угадывать.
Прекратите устраивать мозговой штурм и бессистемно пробовать то одно, то другое. Безуспешно проверив несколько догадок, вы поймете, что перед вами встала слишком сложная проблема и, значит, пришло время попробовать что-то новое. Но природа не терпит пустоты, поэтому, если у вас в запасе нет других стратегий, вы вернетесь к привычным способам решения проблемы. И здесь в игру вступают остальные восемь стратегий: с их помощью вы перестанете гадать и перейдете к анализу ситуации.

2. Изучите проблему в деталях.
Встаньте с кресла и отправляйтесь на «место происшествия». Задействуйте все чувства, которыми вас наделила природа, и все доступные инструменты, чтобы сформировать четкую модель отказа2. При этом совсем не обязательно с головой погружаться в потоки данных — вы должны просто задавать релевантные вопросы, связанные с конкретной ситуацией. Эта стратегия иногда помогает сразу же справиться с умеренно сложными проблемами и имеет решающее значение в преодолении наиболее сложных проблем.

3. Примите свое неведение.
Большинство людей пытаются решить проблемы, используя уже имеющиеся знания о процессе, но между вами и успешным результатом стоит именно то, чего вы еще не знаете. Часто мы боимся признаться в своем неведении, чтобы сохранить репутацию. Хорошие специалисты по решению проблем не только признаются в нем, но и открыто демонстрируют его. Они задают вопросы, которые другим могут показаться глупыми, и тем самым разрушают устоявшиеся предположения о сути проблемы.

4. Определите, какую проблему вы решаете.
Часто люди решают совсем не ту проблему, которую нужно, опираясь на некое неявное допущение о ее первопричине. Хорошие специалисты по решению проблем не жалеют времени на то, чтобы убедиться: проблема, над которой они работают, четко определена, является измеримой переменной и точно отражает неполадки в системе или в процессе.

5. Углубитесь в основы.
Для этого изучите суть процесса, разберитесь в нем самом и в той фундаментальной науке, на которую он опирается. Сосредоточившись на том, что контролирует вашу проблему, вы сможете ограничить свои изыскания лишь аспектами, имеющими непосредственное отношение к делу, и не будете пытаться охватить все.

6. Не надейтесь на экспертов.
Чтобы разобраться в сложной системе, ее основных функциях и стоящей за ней науке, крайне важно обращаться к профильным специалистам. К сожалению, большинство людей просто перекладывают на этих экспертов ответственность за решение возникшей проблемы, не пытаясь управлять процессом самостоятельно. Однако собственные и приглашенные гуру не всегда способны решить проблему за вас. Хорошие специалисты по решению проблем рассматривают экспертов как сотрудников, а не как спасителей.

7. Верьте в простое решение.
Когда сталкиваешься со сложными проблемами, невольно начинаешь думать, что решение тоже должно быть сложным. Но, отказываясь верить в простое решение, люди часто сдаются задолго до того, как дойдут до него, и это ведет к немалым затратам и потерям. Хорошие специалисты по решению проблем проявляют упорство и продолжают анализировать ситуацию, пока не найдут ее первопричину и не смогут максимально легко и экономно реализовать простое решение, которое им откроется.

8. Принимайте решения, опираясь на факты.
Избегайте решений, основанных на мнении, — к ним относятся все выводы, на которые влияют голосования, авторитеты или какие-либо субъективные рейтинги. Они уводят в сторону от сути задачи. Хорошие специалисты по решению проблем используют только факты и неустанно проверяют все поступающие к ним сведения — так они могут убедиться в том, что их представления соответствуют реальности.

9. Придерживайтесь цели.
Люди часто, углубляясь в проблемную ситуацию, стремятся увеличить число возможных первопричин и проверить их все. Они пытаются анализировать весь процесс и все то, что могло вызвать проблему. Это приводит к тратам времени и ресурсов и обычно не помогает найти истинную первопричину среди сотен или тысяч потенциальных причин. Хорошие специалисты по решению проблем измеряют факторы, непосредственно связанные с ситуацией, определяют, в какой мере она зависит от вторичных переменных, и потому способны быстро отбросить большинство потенциальных первопричин и линий расследования, не отвлекаясь на них. Это позволяет придерживаться верного направления и достичь цели в минимальный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *