Иногда бывают ситуации, когда необходимо произвести поиск файлов в текущей директории, то есть в папке, из которой был произведен запуск программы. Чтобы начать поиск необходима API функция FindFirstFile:
HANDLE FindFirstFile(LPCTSTR lpFileName,
//имя файла(ов) который(е) ищем, можно использовать маску (*,?)
LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData);
//структура которая будет содержит информацию о файле
Если произошла ошибка, то функция вернет значение INVALID_HANDLE_VALUE, иначе handle поиска.
Структура WIN32_FIND_DATA содержит следующие элементы:
dwFileAttributes – атрибуты файла(директории):
FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE 0x00000020 файл или директория архивные
FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED 0x00000800 файл или директория сжаты
FILE_ATTRIBUTE_DIRECTORY 0x00000010 каталог
FILE_ATTRIBUTE_ENCRYPTED 0x00000040 файл или директория зашифрованы
FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN 0x00000002 файл или директория скрыты
FILE_ATTRIBUTE_NORMAL 0x00000080 файл или директория без атрибутов
FILE_ATTRIBUTE_READONLY 0x00000001 только чтение
FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM 0x00000004 файл или директория системные
FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY 0x00000100 файл или директория временные
ftCreationTime – время создания
ftLastAccessTime – время последнего открытия
ftLastWriteTime – время последнего изменения
nFileSizeLow – размер файла
cFileName – имя файла
Для продолжения поиска необходима функция FindNextFile:
BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile,
//handle поиска
LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData
//указатель на структуру с информацией о файле;
Если нет ошибок функция возвращает не нулевое значение. Для нахождения текущей директории можно воспользоваться функцией GetCurrentDirectory:
DWORD GetCurrentDirectory(DWORD nBufferLength, //размер буфера
LPTSTR lpBuffer //указатель на буфер );
Теперь сам код, используется Visual C++ 6.0, создаем Win32 Console Application.
#include <iostream.h> #include <windows.h> int main() { WIN32_FIND_DATA winFileData; HANDLE hFile; char szPath[MAX_PATH]; if(GetCurrentDirectory(sizeof(szPath),szPath)) { cout<<szPath<<endl; lstrcat(szPath,"\\*.*"); hFile = FindFirstFile(szPath,&winFileData); if (hFile!=INVALID_HANDLE_VALUE) { do { cout<<winFileData.cFileName<<endl; } while (FindNextFile(hFile,&winFileData)!=0); FindClose(hFile); } } return 0; }