В данном примере, хочу показать, как можно создать, свою собственную карту освещения для ваших 3D сцен. Делать мы ее будем в программе Blender, используя движок Cycles Render, пример такого изображения и его использования, вы можете видеть на рисунке ниже:
1. Для начала запускаем Blender и если у вас в сцене есть объекты, удаляем их все, далее выбираем движок построения изображений Cycles Render:
2. Следующим шагом будет создание источников света, добавьте в сцену плоскости, как показано на изображении, объедините их в один объект и задайте материал Emission:
3. Добавьте еще две плоскости, объединив их в один объект, они будут верхом и низом нашего изображения, установите обычный материла рассеивания:
4. Теперь добавляем камеру в сцену, установите 3D курсор строго в центре, для этого нажмите сочетание клавиш «Shift+C». После нажмите сочетание «Shift+A» и выберите объект «Camera» . После добавления камеры, ее нужно «отцентрировать», для этого нажмите сочетание клавиш «Alt+R», тем самым мы сбросим угол поворота камеры. В данный момент камера смотрит строго в низ, нажмите последовательно клавиши: «R – X – 90 – Enter» (число 90 — набирается нажатием цифр 9 и 0), тем самым мы повернули камеру на 90 градусов вдоль оси X:
5. Установить следующие параметры камеры, в блоке «Lens», «Panoramic» и тип «Equirectangular» (равноугольная):
6. Нажимаем F12 и ждем построения изображения, должно получится следующее:
7. Готовое изображение сохраняем в формате «Radiance HDR»:
Теперь вы можете сами создавать, какие вам нужно HDR изображения, получившееся карту освещения вы можете использовать в своих проектах, следующим образом:
Хороший обзор!
Давно искал как это реализовать, спасибо огромное!
Не за что, надеюсь пригодится 🙂
Обсуждение закрыто.